Новые поступления
  • [ 12.07.2013 ] Борис Владимирович ЗАХОДЕР, Считалия, 1979
Добавить на мою книжную полку
Добавить в разыскиваемые книги
Тень Каравеллы
Тень Каравеллы Тень Каравеллы Тень Каравеллы

Владислав Петрович КРАПИВИН
Тень Каравеллы
ПОВЕСТЬ

Владька, его друзья и недруги растут в годы войны и первые послевоенные годы. Война всегда рядом с ними: в хлебных карточках и очередях, радиосводках, фильме «Два бойца», стуке босоножек почтальонки Любы, в беспощадном холоде. Но она бессильна перед детством, его радостями и заботами. Бессильна перед настоящей дружбой, когда всё поровну: книга, сочиненная история, кусочек хлеба. Бессильна перед музыкой. Бессильна перед парусами.

Прекрасная, идеально переизданная домом Мещерякова книга Крапивина с любимыми иллюстрациями Евгения Медведева.

ИЗДАНО: Москва, Издательский Дом Мещерякова, 2014, 192 стр.
ОСОБЕННОСТИ ИЗДАНИЯ: переиздание
ISBN: 978-5-91045-622-2
СТРАНА АВТОРА: СССР
ХУДОЖНИК: МЕДВЕДЕВ Евгений Александрович 
ИЛЛЮСТРАЦИИ: чёрно-серые
ФОРМАТ: 70х90/16 (170х215 мм)
ПЕРЕПЛЁТ: твёрдый, оклеенный бумагой
БУМАГА: офсетная
ТИРАЖ: 7000 экз.
ВОЗРАСТ: для среднего школьного возраста
ГЕРОИ: Владька, Павлик, Милка, Славка Дыркнаб, Ноздря, Майка, Сергей Эдуардович
СОДЕРЖАНИЕ:

Часть первая. ТЕНЬ КАРАВЕЛЛЫ

Синее и белое
Визит Билли Бонса
Отблески на парусах
Каравелла
Два капитана и Боббин Гапп
Дюймовочка
Один
Цунами
Вечер

Часть вторая. ПО КОЛЕНО В ТРАВЕ

Чёрные Лошади
Американский товар
Враг
Где синий ветер встаёт
Летние дни
Вас король приглашает на бал
Бери моих лошадей...
Гладиаторы
Смотрите, я пришёл!

Владислав Крапивин. Всю жизнь играю в кораблики

ПРИМЕР ТЕКСТА:

Часть первая
ТЕНЬ КАРАВЕЛЛЫ

Синее и белое

Мир, в котором жили мы, был устроен удобно и просто. В середине его стоял наш длинный двухквартирный дом, который назывался флигель. По сторонам, в разных концах заросшего двора, находились другие постройки: бревенчатый сарай с сеновалом, двухэтажный дом с каменным низом, скрипучая, кривая голубятня и кирпичный магазинчик, окруженный забором из неструганых горбылей.

Во флигеле жили мы: я, мама и сестра Татьяна, которая училась в техникуме. Кроме того, в соседней квартире, за стенкой, жили Анна Васильевна и её сын Павлик.

Население двухэтажного дома состояло из множества людей, которые назывались одним словом – соседи. А те, кто жил за стенкой, соседями не назывались. Они были просто тётя Аня и Павлик.

Среди соседей встречались разные люди: хорошие, так себе и вредные. Хорошей считалась тетя Ира, которая держала корову и давала нам в долг молоко. Так себе была Таисия Тимофеевна, которая тоже держала корову, но в долг молока не давала. К вредным относился прежде всего Славка Дыркнаб.

В сарае хранились дрова и жили две коровы.

В голубятне никто не жил. Давным-давно, до войны, там держал голубей старший брат Славки Дыркнаба. Но потом он ушел на фронт, а его почтари или сдохли с голода, или были съедены. Почерневшая голубятня скрипела на ветру и хлопала дверцами. Казалось, её давно должны были растащить по досочкам на дрова. Но не растащили. И она стояла у забора над лопухами и репейниками, словно памятник весёлому Славкиному брату, который когда-то жил в этом дворе…

Осталось сказать о магазинчике. В нём, конечно, жильцов не было, разве только крысы. Зато по утрам вдоль забора выстраивалась очередь. Стояли там главным образом старухи, инвалиды и мальчишки. Инвалиды в зелёных солдатских штанах и стоптанных чувяках мусолили самокрутки и всё время спорили; старухи хмуро и осуждающе молчали – они здесь были главные. Мальчишки, заняв очередь, собирались в своём углу. Играли на щелчки в «номера» – у кого больше номер на деньгах, или усердно толкались – «давили сало», не забывая прижимать локти к нагрудным карманам, где лежали хлебные карточки. Они первые замечали пожилую сонную кобылу, которая тащила фанерную повозку с белой надписью: «Хлеб». Тогда раздавался тревожный крик: «Везут!» Очередь начинала беспокойно колыхаться.

Но мы тем летом редко стояли в очереди. Продавщица Катя, которая жила на квартире у Таисии Тимофеевны, постоянно говорила: «Не мучайтесь вы, ради бога, зря. Я своим знакомым всегда оставлю».

Видите, как всё здорово было устроено.

Кроме того, у нашего крыльца рос громадный тополь. Самый высокий в нашем городе. Не думайте, что я прихвастнул. Все взрослые говорили, что такого большого дерева нет ни на одной улице.

Без этого тополя жизнь была бы гораздо хуже.

В июне тополь зацветал. Стояли дни, полные ласкового солнца. Небо, свободное от облаков, по утрам опрокидывало на землю такую синеву, что городок наш, казалось, притихал от изумления.

Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок, и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель. Тёплая бесшумная метель под чистым небом. Дома, заборы, деревья становились зыбкими, словно нарисованными на синей марле. Казалось, что небо спустилось к самой траве и можно полететь, как ласточка, если оттолкнуться сандалиями от упругих стеблей пастушьей сумки, от плоских листьев подорожника.

И я летал...

МЕТКИ: 2014 : : Медведев : : Крапивин : : СССР : :
ИСТОЧНИК ДАННЫХ ПО КНИГЕ:

Кира Кононович специально для сайта «Книги Детства»

ДОБАВЛЕНО НА САЙТ: 2013-11-13
Отзывы [ 0 ]


похожие книги